Робокоп
Пола Верховена сложно назвать конвейерным режиссером – за полвека в профессии он снял всего полтора десятка фильмов. Настоящую славу у массового зрителя он получил в конце восьмидесятых-начале девяностых, когда решил попробовать себя в жанре остросюжетного фантастического боевика.
Верховен, голландский эмигрант, так никогда и не стал обычным голливудским режиссером. Его главный прием – убийственная, почти казарменная серьезность, брызжущий пафос, твердолобость настолько глубокая, что заставляет сомневаться в самой себе.
В результате массовый зритель получает искреннее удовольствие от хорошо поставленного мясного боевика про хороших и плохих парней, а более искушенный киноман за лозунгами и клише видит, над чем в этот раз иронизирует автор.
Так вышло и с «Робокопом». По сюжету мегакорпорация создает киборга-полицейского без чувств и эмоций, который стреляет в плохих парней и отламывает им руки, а потом у него потихоньку проявляются чувства, и все такое.
Если отвлечься от титанового корпуса и автоматического пистолета, можно заметить, что весь фильм изучает несколько глобальных проблем, не утративших значения и в наши дни. Какие последствия несет приватизация корпорациями государственной инфраструктуры – уборки мусора, коммунальных служб, транспорта или, как в фильме, полиции и вооруженных сил? Будут ли корпорации учитывать потребности жителей или приоритетом станет прибыль?
Но главная метафора, конечно, сам Алекс Мерфи, Робокоп. И вновь у этой метафоры есть двойное дно: на поверхности Мерфи является символом «машины убийства» как она есть. Но кроме этого Мерфи ее и идеальный работник – без чувств, без потребностей, послушный и исполнительный, неутомимый. И не важно, что он работает в полиции – этого требует жанр экшена, у Дэвида Финчера такой же Алекс Мерфи сидел бы в офисе.
И тут становится понятнее месседж Верховена. Как бы не была могуча корпорация, как бы ни отлажены были в ней процессы, ее «сотрудники» остаются людьми, даже идеально выполняя KPI и верстая красивейшие отчеты.
Впрочем, любителям зубодробительного экшна фильм тоже понравится – Робокоп стреляет, кровь летит, робот такой вжж-джж, нет, серьезно, Верховен не просто умник с камерой, сценами войны он явно наслаждается.
Новости

Мальчик в полосатой пижаме

Бешеный бык

Иллюзия обмана

Холодная гора

Ван Гог. На пороге вечности

Эквилибриум

Новый год 2021

Голодные игры

Умница Уилл Хантинг

Фарго

Игра в имитацию

Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать

Лабиринт Фавна

Киносвайп

Попробуй кино на вкус

Взвод, воскресенье, 27 сентября, 13:50

Серьезный человек, 25 сентября, пятница, 17:25

Братья Гримм, четверг, 3 сентября, 19:00

Хеллбой: Герой из пекла, четверг, 3 сентября, 21:00

Падение «Черного Ястреба» в среду, 19 августа, в 21:00
Также рекомендуем

Лабиринт Фавна

Киносвайп

Попробуй кино на вкус

Взвод, воскресенье, 27 сентября, 13:50

Серьезный человек, 25 сентября, пятница, 17:25

Братья Гримм, четверг, 3 сентября, 19:00

Хеллбой: Герой из пекла, четверг, 3 сентября, 21:00

Падение «Черного Ястреба» в среду, 19 августа, в 21:00

Город грехов, четверг, 30 июля, 23:00

Смотри с 11 июня на paramount Channel

Смотри с 25 мая на paramount Channel

Викторина для всех зрителей Paramount Channel
Статьи

Лабиринт Фавна

Киносвайп

Попробуй кино на вкус

Взвод, воскресенье, 27 сентября, 13:50

Серьезный человек, 25 сентября, пятница, 17:25

Братья Гримм, четверг, 3 сентября, 19:00

Хеллбой: Герой из пекла, четверг, 3 сентября, 21:00

Падение «Черного Ястреба» в среду, 19 августа, в 21:00

Город грехов, четверг, 30 июля, 23:00

Смотри с 11 июня на paramount Channel

Смотри с 25 мая на paramount Channel
