Робокоп
Пола Верховена сложно назвать конвейерным режиссером – за полвека в профессии он снял всего полтора десятка фильмов. Настоящую славу у массового зрителя он получил в конце восьмидесятых-начале девяностых, когда решил попробовать себя в жанре остросюжетного фантастического боевика.
Верховен, голландский эмигрант, так никогда и не стал обычным голливудским режиссером. Его главный прием – убийственная, почти казарменная серьезность, брызжущий пафос, твердолобость настолько глубокая, что заставляет сомневаться в самой себе.
В результате массовый зритель получает искреннее удовольствие от хорошо поставленного мясного боевика про хороших и плохих парней, а более искушенный киноман за лозунгами и клише видит, над чем в этот раз иронизирует автор.
Так вышло и с «Робокопом». По сюжету мегакорпорация создает киборга-полицейского без чувств и эмоций, который стреляет в плохих парней и отламывает им руки, а потом у него потихоньку проявляются чувства, и все такое.
Если отвлечься от титанового корпуса и автоматического пистолета, можно заметить, что весь фильм изучает несколько глобальных проблем, не утративших значения и в наши дни. Какие последствия несет приватизация корпорациями государственной инфраструктуры – уборки мусора, коммунальных служб, транспорта или, как в фильме, полиции и вооруженных сил? Будут ли корпорации учитывать потребности жителей или приоритетом станет прибыль?
Но главная метафора, конечно, сам Алекс Мерфи, Робокоп. И вновь у этой метафоры есть двойное дно: на поверхности Мерфи является символом «машины убийства» как она есть. Но кроме этого Мерфи ее и идеальный работник – без чувств, без потребностей, послушный и исполнительный, неутомимый. И не важно, что он работает в полиции – этого требует жанр экшена, у Дэвида Финчера такой же Алекс Мерфи сидел бы в офисе.
И тут становится понятнее месседж Верховена. Как бы не была могуча корпорация, как бы ни отлажены были в ней процессы, ее «сотрудники» остаются людьми, даже идеально выполняя KPI и верстая красивейшие отчеты.
Впрочем, любителям зубодробительного экшна фильм тоже понравится – Робокоп стреляет, кровь летит, робот такой вжж-джж, нет, серьезно, Верховен не просто умник с камерой, сценами войны он явно наслаждается.
Новости

Потом и кровью: Анаболики

Капитан Филлипс

Королевство полной луны

Падение Олимпа

Глубоководный горизонт

Paramount Channel поздравляет всех с долгожданными новогодними праздниками!

Терминатор 2: Судный день

2012

Укрощение строптивого

Мои черничные ночи

Достать ножи

Неудержимые

Беспечный ездок

Боец

Добро пожаловать в Zомбилэнд

Револьвер

Петля времени

Джерри Магуайер

Лобстер

Копы в глубоком запасе
Также рекомендуем

Потом и кровью: Анаболики

Капитан Филлипс

Королевство полной луны

Падение Олимпа

Глубоководный горизонт

Paramount Channel поздравляет всех с долгожданными новогодними праздниками!

Королевство полной луны

Терминатор 2: Судный день

2012

Укрощение строптивого

Мои черничные ночи

Достать ножи
Статьи

Потом и кровью: Анаболики

Капитан Филлипс

Королевство полной луны

Падение Олимпа

Глубоководный горизонт

Paramount Channel поздравляет всех с долгожданными новогодними праздниками!

Королевство полной луны

Терминатор 2: Судный день

2012

Укрощение строптивого

Мои черничные ночи
