Падение «Черного Ястреба» в среду, 19 августа, в 21:00
К моменты выхода «Черного Ястреба» Ридли Скотт снимал кино уже три десятка лет. Его карьере можно было только позавидовать: прославившийся как создатель великих фантастических фильмов («Чужого» и «Бегущего по лезвию»), Ридли только-только громыхнул на весь мир с «Гладиатором». Это кино, сдувшее пыль с вроде бы потерявшего популярность жанра «пеплум», получило пять оскаров и еще кучу номинаций.
Тем не менее, в фильмографии скотта наблюдалась тенденция: большинство миров и сюжетов его авторства были вымышленными или происходившими в далеком прошлом. При помощи «Черного Ястреба» режиссер решил сломать этот стереотип.
Лента рассказывает о реальной миротворческой операции сил США в Сомали, где в 1993 году набирала обороты гражданская война. Продолжительные усилия ООН не приносят успеха: полевые командиры набирают силу, гуманитарная помощь расхищается. Командование контингента США принимает решение одним ударом захватить верхушку повстанцев и поставить точку в беспорядках. Что может пойти не так?
Кино нельзя назвать строго документальным, но от этого статуса фильм ушел недалеко. Ридли Скотт решил попробовать новый для себя жанр максимальной исторической точности. Хронология и последовательность событий совпадают, большая часть героев не только имеет реальные прототипы, но и носят имена настоящих участников операции. Более того, на второстепенные роли были приглашены те самые солдаты, кто был в Могадишо в 93 году – например, пилот вертолета-эвакуатора это реальный пилот вертолета-эвакуатора. Все это не говоря о множестве консультантов.
В результате получилась очень достоверная и адреналиновая военная лента. Фильм часто критиковали за недораскрытие характеров героев (они и в самом деле почти одинаковые, любого персонажа можно описать словами «Хороший Солдат»), но это, кажется, не баг, а фишка: Скотт рассказывает в первую очередь натуралистичную историю войны. А его бэкграунд мастера высокобюджетных фантастических и исторических фильмов помог исполнить «Черного Ястреба» на безупречном техническом уровне: бои получились очень зрелищными.
Смотреть этот фильм двадцатилетней давности сегодня очень интересно ещё и из-за каста. Дело в том, что даже на второстепенных ролях тут множество сегодняшних суперзвезд. Дело не в бесконечном бюджете: просто в начале нулевых многие сегодняшние короли экрана только начинали карьеру. Юэн Макгрегор успел прогреметь в «На Игле» и только что вышедших «Звездных войнах», но все еще был в статусе «восходящей звезды». Орландо Блум, которому совсем скоро поможет прослыть главным голливудским красавчиком «Властелин колец», пока вообще неизвестен. Том Харди – самый, наверное, популярный актёр современности для ролей «современных мужиков» - вообще успел до этого сыграть только «третий труп слева» в «Братьях по оружию». Но интереснее всех Николай Костер-Вальдау: он снимался в кино и на телевидении уже почти десять лет, но ни один его фильм нельзя назвать значимым. Да и после «Черного Ястреба» актёр не прогремел, появляясь в основном в небольших картинах: до мировой славы за роль Джейме Ланнистера в «Игре Престолов» оставалось 10 лет.
На Paramount Channel фильм покажем в среду, 19 августа, в 21:00
Новости

Мальчик в полосатой пижаме

Бешеный бык

Иллюзия обмана

Холодная гора

Ван Гог. На пороге вечности

Эквилибриум

Новый год 2021

Голодные игры

Умница Уилл Хантинг

Фарго

Игра в имитацию

Город грехов 2: Женщина, ради которой стоит убивать

Робокоп

Лабиринт Фавна

Киносвайп

Попробуй кино на вкус

Взвод, воскресенье, 27 сентября, 13:50

Серьезный человек, 25 сентября, пятница, 17:25

Братья Гримм, четверг, 3 сентября, 19:00
